Актуальность исследования. На сегодняшний день, интерес к специальностям, не требующим получения высшего профессионального образования, продолжает расти, это обусловлено кризисом в системе подготовки специалистов. На рынке труда остро ощущается нехватка рабочих специальностей, специалистов сельского хозяйства, бытового обслуживания, квалифицированных кадров здравоохранения. Для построения системы пропаганды и обучения специалистов требуемых направлений необходим детальный анализ этих сфер. Кроме того портрет «успешного» и «не успешного» специалиста поможет построить индивидуальную работу по коррекции негативных и наиболее значимых характеристик, что в свою очередь приведет к профессиональному улучшению и изменению профессиональных стереотипов.
Несмотря на то, что становление личности медицинского работника среднего звена достаточно основательно исследуется в своих отдельных аспектах: профессиональная направленность (Т.Л. Бухарина, А.С. Ткаченко, Н.Н. Аниськина), ценностное отношение к профессионализму (М.Н. Дёмина), профессиональная рефлексия (Е.Е. Рукавишникова), эмпатия (Н.В. Козина).
Современная концепция оказания медицинской помощи, рассматривает систему отношений между медработниками и пациентами в качестве одного из базовых лечебных факторов, что предъявляет высокие требования к уровню развития социально-психологических качеств личности персонала лечебно-профилактических учреждений (Холмогорова А.Б.).
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы исследования профессионально-значимых качеств личности медицинского работника в психологии
1.1. Сущность и содержания понятия профессионально-значимых качеств личности медицинского работника
1.2. Психологические требования к личности медицинской сестры
1.3. Критерии успешности профессиональной деятельности медицинской сестры в травмпункте
Глава II. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня развития профессионально — значимых качеств личности и успешности деятельности среднего медицинского персонала
2.1. Программа эмпирического исследования. Характеристика методов диагностики
2.2. Результаты эмпирического исследования взаимосвязи уровня развития профессионально — значимых качеств личности и успешности деятельности среднего медицинского персонала
Заключение
Список используемой литературы
Приложения