Кожа человека нуждается в регулярном очищении, что подразумевает не только удаление с поверхности кожи пыли, грязи, остатков косметики, но и секрета потовых желез, отмерших клеток, ороговевшего слоя эпидермиса.
Самым распространенным средством ухода за кожей остается мыло.
Твердые туалетные мыла являются товаром повседневного спроса, а в государственном масштабе они относятся к продуктам стратегического значения.
К первоначальной гигиенической функции мыла в настоящее время добавились и некоторые другие, например, терапевтические задачи. Сейчас мыло используется для лечения акне, для чувствительной кожи, снятия напряжения, как продукт ароматерапии и для борьбы со старением кожи. Эксперты полагают, что будущее – за мылом с эстетическими качествами, когда цвет, форма, аромат становятся важнейшими критериями выбора товара той или иной марки. В настоящее время набирает силу новая для российского рынка категория – твердое мыло ручной работы, которое производится по иной технологии, чем мыло массового производства.
В последнее десятилетие в нашей стране очень сильно возросло потребление парфюмерно-косметических товаров. На российском рынке постоянно появляются новые товары, как российские, так и зарубежные.
Содержание
Введение 4
1. Теоретические основы туалетного мыла 7
1.1 Классификация и ассортимент туалетного мыла 7
1.2 Потребительские свойства туалетного мыла 23
1.3 Требования нормативных документов к качеству туалетного мыла 26
2. Анализ туалетного мыла 31
2.1 Объекты исследования 31
2.2 Методы исследования 32
3. Анализ торгового ассортимента и качества туалетного мыла в магазине ООО «Савелий» 35
3.1 Особенности формирования и оценка ассортимента туалетного мыла 35
3.2 Исследование качества туалетного мыла по органолептическим показателям 40
3.3 Оценка качества туалетного мыла по физико-химическим показателям 42
Заключение 45
Список использованной литературы 47