В современном глобальном мире, основанном на
рыночных отношениях и высокой потребительской активности, важнейшей
задачей является формирование экономической грамотности личности,
позволяющей каждому человеку свободно ориентироваться в экономической
сфере. Это определяет социальный заказ общества и государства к системе
образования, что отражено в ст. 14 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации», а также в других государственных документах
(например, в Концепции развития образования в Российской Федерации) 1 .
Последнее время работа в данном направлении приобретает характер
системы формирования экономической грамотности, что связано с
появлением курса «Финансовая грамотность» и усилением внимания к
экономическим вопросам в курсах общественных дисциплин. Рыночные
отношения требуют от гражданина, как практических умений, так и общей
культуры, связанной с совершением ответственного выбора,
противостоянием попыткам манипулирования сознанием.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования
экономических знаний в школе
……………………………………………………………….9
1.1. Экономическое образование в средней школе …………………………….9
1.2. Социальная роль экономических знаний в обществоведческом курсе …24
Глава II. Педагогические условия формирования экономической
грамотности обучающихся в школьном курсе
обществознания…………….33
2.1. Методы и методики организации экономической подготовки
обучающихся…………………………………………………………………….…
…….33
2.2. Исследование уровня экономической грамотности обучающихся МБОУ
«Нижнеангарская СОШ №1»……………………………………………………40
2.3. Методические рекомендации к элективному курсу «Основы
экономических
знаний»…….……………………………………………………………….48
Заключение………………………………………………………………………60
Список литературы…………………………………………………………….64
Приложение……………………………………………………………………..69