Экологическое образование в процессе обучения математике в начальной школе

Экологическое образование в процессе обучения математике в начальной школе

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Педагогика   |   Количество листов: 102

Примеры тем для обсуждения: перенаселение планеты, глобальное потепление, утилизация мусора, загрязнение водоемов, сокращение биологического разнообразия, пандемии, вырубка лесов, широкое использование токсичных веществ в производстве, экологическая неграмотность населения. По мнению Е. М. Ивановой, главная задача экологического воспитания школьников заключается в формировании у них экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления. Формирование экологической культуры можно развивать и на уроках математики. Для этого достаточно использовать различный материал о природе родного края с экологическим содержанием различной направленности. Это развивает у ребят интерес и любовь к природе, позволяет формировать бережное отношение ко всему живому, личную ответственность за то, что происходит вокруг. На уроках математики можно наглядно продемонстрировать учащимся существование метапредметных связей и, таким образом, повысить мотивацию к изучению сразу нескольких дисциплин: биологии, экологии, географии, физики, химии. Получение дополнительных знаний об окружающем мире, изучение экологических проблем области, формирующих нравственно-экологическую культуру, возможно, применяя на уроках математики элементы технологии проблемного обучения, которая позволяет так организовать освоение понятий, законов, теорий учащимися, что эти знания в дальнейшем становятся для них инструментом познания, а не набором сложных научных слов.


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основания экологического образования в процессе обучения математике в начальной школе 9
1.1. Понятие экологии, экологической культуры, экологического образования младших школьников 9
1.2. Анализ экологического содержания УМК по содержанию окружающего мира и математике в начальных классах 18
1.3. Возможности экологического образования в процессе обучения отдельных тем математики 27
1.4. Обзор практики экологического образования на уроках математики в школах Российской Федерации 43
Выводы по 1 главе 57
Глава 2. Организация деятельности обучающихся по экологическому образованию в процессе обучения математике 59
2.1. Диагностика уровня экологического образования и предметных знаний обучающихся 59
2.2. Формирование экологических знаний у обучающихся в процессе обучения математике 63
2.3. Сравнительный анализ уровня экологического образования и предметных знаний по математике 65
Вывод по 2 главе 71
Заключение 73
Список литературы 75
Приложение 84










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match