За последние десятилетия под влиянием социально-экономических и культурных перемен в обществе произошли и изменения в представлении о целях системы образования, и путей их реализации. Произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки младших школьников к реальной жизни, чтобы успешно решать жизненные задачи [20, с. 178]. Немаловажную роль в процессе обучения играют текстовые задачи. Именно задача является мощным средством обучения и развития школьников и средством контроля и оценки усвоенных знаний, умений и навыков, которые предусмотрены программой, а так же уровня умственных способностей. Не случайно текстовые задачи в учебниках по математике составляют около половины всех заданий, и на их решение отводится большая часть учебного времени.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОКОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
1.1. Разнообразные подходы к определению сущности самоконтроля
1.2. Общая характеристика понятия текстовых задач
1.3. Формирование самоконтроля при решении текстовых задач на уроке математики
Литература