Обучение начальным навыкам плавания как специализированный педагогический процесс должно основываться на специфических особенностях физического и психического развития ребенка. Наиболее преимущественный период для начала занятий плаванием считается 7-8 лет. Психофизиологические особенности детей младшей школы как первоначальной ступени образования и развития нельзя считать окончательно сформированными, уместно вести речь о наиболее общих чертах данного возрастного периода. В семилетнем возрасте сглаживаются диспропорции антропометрических показателей, характерные для дошкольников, характеристики веса и роста гармонизируются.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Обучение плаванию детей 7-8 лет 6
1.2. Методики обучения плаванию 10
1.3. Применение игрового метода и влияние игры на процесс обучения плаванию 19
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЛАВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 23
2.1. Организация исследования 23
2.2. Результаты исследования 24
2.3. Программа с комплексом подвижных игр на этапе освоения с водой 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 39