Фундаментом модели личностно-ориентированного воспитания является идея С. Л. Рубинштейна о том, что сущность личности выражается в ее способности занимать определенную позицию [15, c. 201]. По мнению ученого, «личностно-ориентированное воспитание – это не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций воспитанников». Таким образом, основной целью личностно-ориентированного воспитания является личность, а не то, что можно от нее получить. При личностно-ориентированном подходе способ построения младшим школьником своей учебной деятельности и есть личностное образование, в котором проявляются его особенности познания, «стиль» его мышления. На таких уроках способ построения учебной работы не сводится к четкой последовательности действий. Младший школьник самостоятельно приобретает способ учебной работы, ввиду личностного восприятия и его эмоционального отношения к усвоению нового материала. Учитель доводит информацию до всех учеников одинаково, однако каждый обучающийся усваивает ее по-своему.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения личностно-ориентированного подхода в воспитании 5
1.1. Анализ подходов к изучению понятия «личностно-ориентированный подход в воспитании» 5
1.2. Модель личностно-ориентированного подхода в воспитании 8
1.3. Технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании 10
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности использования личностно-ориентированного подхода в воспитании 15
2.1. Программа экспериментального исследования 15
2.2. Анализ экспериментальных данных 16
Заключение 22
Список использованной литературы 23