Эффективность игровых форм методов организации учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности

Эффективность игровых форм методов организации учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности

Вид работы: Дипломная работа  |   Предмет работы: Безопасность жизнедеятельности   |   Количество листов: 51

При этом, развивающий эффект в ходе использовании данного метода на уроке, выражается в последующем расширении возможностей у обучающихся не только их творческого самовыражения, но и формирования комплекса его разнообразных способностей. Достоинства данного метода, в том числе и при организации учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности посредством игровых форм, заключается в систематической и эффективной отработке умения или навыка на основе повторяющихся как умственных действий, так и манипуляций, а также - осуществления практических операций как непосредственно в процессе взаимодействия обучающихся с педагогом, так и в специально организованной деятельности индивидуального характера. Все вышеизложенное направлено не только на упрочение знаний у обучающихся, но и глубины понимания ими изучаемой темы/предмета, поскольку от этого напрямую зависит не только качество формируемых практических умений и навыков, но и возможности их творческого применения, в том числе, посредством игрового характера [19]. 2 Игровая обучающая ситуация (ИОС) - она имеет довольно короткий и несложный сюжет, построенный посредством использования разного рода жизненных событий, взятых либо из практической жизни в быту, природе, социуме; либо из любого литературного произведения или сказки. При этом, при использовании данного метода, в том числе при организации уроков посредством игровой формы, возможно применение различных предметов или атрибутов, в соответствии с тематическим содержанием ИОС, что выступает не только как средством побуждения обучающихся к процессу обучения, учебной деятельности, но способно стимулировать у них проявления интереса. Очень важно при конструировании учебного процесса посредством игровых форм, например: «Путешествие», «Аукциона», «Турнир», «Заочная экскурсия», чтобы оно было направлено на моделирование разного рода проблемных ситуаций, взятых, в том числе, из практической деятельности обучающихся. Необходимо указать и то, что в содержании данного метода обязательным является наличие не только дидактической цели, но и воспитательной задачи, которым соподчинены все составляющие компоненты, а именно: сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и т.д. Кроме того, что немаловажно при организации уроков основ безопасности жизнедеятельности, данный метод может применять и при проведении интегрированных занятий, с учетом предметной содержательной линией данного предмета. При этом, успешность проведения системы уроков посредством использования данного метода, который направлен на закрепление знаний у обучающихся, находится в прямой созависимости не только от предварительной организационной подготовки педагога, но и его методической, а также от качественного уровня овладения им самой технологии обучения, а также, от его профессиональной и коммуникативной компетентности.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические аспекты проблемы организации учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности посредством игровых форм
1.1 Сущность понятий «игра», «игровые формы» в психолого-педагогической литературе
1.2 Видовое разнообразие игровых форм при организации учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности
1.3 Методы организации учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности посредством игровых форм
2 Опытно-экспериментальное исследование по организации учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся младшего подросткового возраста посредством игровых форм
2.1 Выявление уровня сформированности знаний по основам безопасности жизнедеятельности у обучающихся младшего подросткового возраста
2.2 Апробация методов организации учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся младшего подросткового возраста посредством игровых форм
2.3 Анализ эффективности апробации методов организации учебных занятий по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся младшего подросткового возраста посредством игровых форм
Заключение










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match