Актуальность исследования. В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей является одной из основных проблем, стоящих перед каждым родителем, школой, государством и обществом в целом.
Воспитание человека знающего, уважающего и любящего свою Родину, как гражданина и патриота, практически невозможно без сильного познания духовного состояния своего народа.
В современном обществе установилась неблагоприятная ситуация в вопросе как духовного, так и нравственного воспитания молодого поколения. Основными предпосылками данной ситуации явились, в числе прочих, отсутствие четко очерченных положительных ориентиров жизни для молодежи, а также резкое ухудшение моральной и нравственной ситуации в обществе.
В Федеральном государственном образовательном стандарте, в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников», нравственное воспитание учащихся рассматривается как, первостепенная задача современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3-6
ГЛАВА I. Изучение проблем духовно-нравственного воспитания в педагогической науке…………………………………………………………7-22
1.1. Сущность понятия духовно-нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………………7-13
1.2. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания……………………13-17
1.3. Принципы духовно-нравственного воспитания……………………….18-22
ГЛАВА II. Методы и приёмы духовно-нравственного воспитания в современной школе и его роль в формировании личности школьника.…23-40
2.1. Духовно-нравственное воспитание в процессе обучения…………….23-31
2.2. Приемы и методы духовно-нравственного воспитания школьников..31-36
2.3. Роль духовно-нравственного воспитания в формировании личности школьника…………………………………………………………………….37-40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………41-42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………43-46