Дополнительное образование детей - феномен и процесс свободно
избранного ребенком освоение знаний, способов деятельности, ценностных
ориентации, направленных на удовлетворение интересов личности, ее
самореализации и культурной адаптации, выходящие за рамки стандарта
общего образования.
Дополнительное образование детей - составная (вариативная) часть
общего образования, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую
потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя,
самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями
дополнительное образование детей понимается как целенаправленный
процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных
образовательных программ [6, с. 47]. Сам термин «дополнительное
образование детей» появился в начале 90-х годов 20 века.
Введение 2
Глава 1. Теория дополнительного образования детей в России 3
1.1 Истоки возникновения дополнительного образования детей как
института социализации 3
1.2 Дополнительное образование как пространство для социализации детей
7
Глава 2. История дополнительного образования 16
2.1 Дополнительное образование детей: история и современность 16
Заключение 23
Список литературы 24