Также казачество могли определять как самобытный этнос и отдельную народность – четвертую ветвь восточного славянства, или же как смешение кровей тюрков и славян. Последняя версия усиленно разрабатывалась в ХХ веке и была выдвинула историком-эмигрантом А.А.Гордеевым.
Долгое время в обществе преобладала версия, что казачьи общины – это беглые крестьяне. Теория автохтонного происхождения оказалась крайне слаба ввиду отсутствия исторической доказательной базы. Даже на сего-дняшний день споры о теории возникновения казачества все еще не утихают и не имеют единой официальной версии.
Несмотря на расхождение во мнениях, кое-что общее все же имеется. Понятие казачества крайне смутно и не установлено на государственном уровне, но уже определяется как военно-служивое сословие к концу Х века, в эпоху правления князя Владимира Святославовича, выполняющее ряд различных функций на государственной службе.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Современные научные концепции историко-культурной специфики казачества»…………………………………………………………………………5
1.1 Социально-исторические корни и особенности формирования казачьего сословия……………………………………………………………………..…5
1.2 Самобытность казачьего фольклора………………………………………..12
1.3 Феномен песенного фольклора донского казачества………………………13
Глава 2. Малый жанр частушки в донской песенной традиции………………19
2.1 История появления частушек, как отдельного жанра…………………………………………………………..………………………19
2.2 Разновидности частушки, манера из исполнения…………………………21
2.3 Частушка в творчестве Ансамбля песни и пляски Донских казаков им.А.Квасова……………………………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………………30
Приложение ………………………………………………………………………32