В силу специфики мышления (его предельной конкретности), в силу конкретности мышления учащихся с нарушением интеллекта и слабой регуляции речи у них затруднено понимание и усвоение понятий любой степени общности, что, в свою очередь, приводит к затруднениям в осмыслении полученных ими исторических знаний. Это выражается в речи учащихся, в их ответах часто встречаются нелепости. Поэтому на уроках истории необходимо шире использовать работу со словарем. Учащихся следует постоянно привлекать к исправлению допущенных ими неточностей и ошибок, используя для этого вопросы и задания, помогающие правильно ответить.
Необходимо помнить о том, что осмысление исторических знаний идет более успешно при выполнении учащимися разных видов умственной деятельности, например, при сравнении событий и явлений, описание исторических лиц, нахождение дат по событию. Для осмысления исторических знаний можно привлекать учащимся к практическим задания (нарисовать картинку, склеить макет и т. д.), что вызывает необходимость не только сделать что-то, но и объяснить, к каким событиям относится сделанная вещь или нарисованная картинка.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы. Проблема усвоения исторических событий старшеклассников с умственной отсталостью 6
1.1 Исторические события и их место в структуре школьных исторических знаний 6
1.2 Методические подходы к усвоению исторических событий учащимися старших классов 12
1.3 Особенности усвоения исторических событий старшеклассниками с умственной отсталостью 17
Глава 2 Состояние первоначальных исторических представлений у старшеклассников с умственной отсталостью 36
2.1 Методика усвоения исторических событий 36
2.2 Анализ полученных результатов 37
2.3 Методические рекомендации 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Приложение 58
Недавно просмотренные материалы