При выборе формы акта должна оцениваться совокупность факторов, относящихся к предмету правового регулирования . Д.В. Долотова отмечает, что многообразие форм правовых актов объясняется различием в их юридической силе и предмете правового регулирования . По мысли А.В. Злобина, соблюдение конкретной формы служит оптимизации содержания акта с учетом его места в правовой системе .
В рассматриваемом аспекте анализ категорий «объекта правового регулирования» и «предмета правового регулирования» важен, во-первых, для понимания и разграничения сфер законодательного и подзаконного регулирования, а, во-вторых, для раскрытия специфики и обоснования необходимости конкретных форм подзаконных актов. Каждый из указанных аспектов имеет важное теоретическое и практическое значение.
Соотношение сфер законодательного и подзаконного регулирования предопределяется Конституцией РФ, что обеспечивает ее стабильность и консервативность. В этой связи более интересным является сфера ведомственного подзаконного регулирования.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (далее – Постановление № 1009), федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты только в форме: постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОСНОВАНИЙ ПРАВОПОРЯДКА 8
1.1. Содержание правопорядка в его эволюционном развитии 8
1.2. Объект и предмет правового регулирования как компоненты структурной организации правопорядка 13
1.3. Формальные и содержательные характеристики правопорядка как выражения его формальных и содержательных оснований 25
ГЛАВА 2. ФОРМАЛЬНЫЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРАВОПОРЯДКА 39
2.1. Законность как выражение формальных оснований правопорядка 39
2.2. Правовые ценности и правовая идеология общества как фундаментальные основания правопорядка 51
2.3. Соотношение содержательных и формальных оснований правопорядка 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79