Важность использования дидактических игр в обучении школьников с умственной отсталостью обусловлена тем, что успешность познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью во многом зависит от эмоционального состояния ребенка в процессе обучения. При использовании игр в процессе обучения, у учащихся создаются разнообразные эмоциональные реакции, а положительный эмоциональный фон детей младшего школьного возраста на уроках способствует формированию у них желания учиться. В ходе игры у детей возникают чувства радости, удивления, сопереживания, удовольствия. Таким образом в себе они открывают новые возможности, их мыслительные процессы и чувства активизируются. Поэтому большое внимание уделяется дидактическим играм, которые повышают эффективность обучения учащихся специальной (коррекционной) школы.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ 8
1.1. Особенности развития умственно отсталых детей 8
1.2. Роль дидактических игр в развитии умственно отсталых детей 13
1.3. Методические аспекты использования дидактических игр в коррекционно-педагогической работе с умственно отсталыми детьми 19
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ЭТАПЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 32
2.1. Изучение уровня развития умственно отсталых детей 32
2.2. Система коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми с использованием дидактических игр 39
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 49
Выводы по второй главе 51
Заключение 52
Список литературы 54