Система развития речи детей, предложенная Е. И. Тихеевой, прошла широкую проверку в детских садах и была положена в основу дальнейших исследований про¬блем речевого воспитания дошкольников. Ее книга «Развитие речи дошкольника», опубликованная в 1937 году, по существу, положила начало методике развития речи как науки.
Большое влияние на развитие методики оказала Е. А. Флерина (1899 – 1952), автор первого учебного пособия для педагогических учебных заведений «Живое слово в дошкольном учреждении». Большое наследие она оставила по вопросам методики художественного чтения и рассказывания детям, некоторые извлечения из которого включены в данную хрестоматию.
Дальнейший этап в развитии методики связан с разработкой дидактики и с именами таких ученых, как А. П. Усова, Е. И. Радина, Л. А. Пеньевская,
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты развития речи дошкольников.
1. Проблема развития речи дошкольников в педагогики и психологии….6
1. Психолого-педагогическая характеристика игры. Виды игр………….18
2. Средства развития связной речи дошкольников………………………..29
Вывод по Главе 1…………………………………………………………………34
Глава 2. Методологические аспекты развития речи дошкольников.
2.1. Особенности развития связной речи дошкольников……………………..35
2.2. Изучение связной речи дошкольников……………………………………37
2.3. Использование дидактических игр для развития связной речи дошкольников……38
2.4. Результаты педагогического эксперимента……………………………….39
Вывод по Главе 2…………………………………………………………………40
Заключение ………………………………………………………………………42
Список литературы………………………………………………………………43
Недавно просмотренные материалы