Игра – основной вид деятельности ребёнка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребёнка. В игре дети овладевают новыми навыками, умениями и знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнута полноценная нравственное и волевое развитие ребёнка, вне игры нет воспитание личности. Вот почему даже самые простые вопросы:
-Почему дети играют?
-Когда впервые возникла игра?
-Как игра влияет на обучение ребёнка? - стали предметом серьёзных научных исследований в педагогике и психологии.
Развитие представлений о детской игре составляет замечательную страницу в истории отечественной психологии. Поставленная Л.С. Выготским задача создания новой теории игры получила детализацию в работах виднейших отечественных психологов А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, в исследованиях их сотрудников и учеников. Подробное и исчерпывающее изложение истории создания отечественной игры, её основных понятий и экспериментальных исследований содержаться в фундаментальной монографии Д.Б.Эльконина [17,с.57].
Игра в дошкольном детстве имеет развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками [6, с.97].
Введение…………………………………………………………………….…3
Глава I. Теоретические основы развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста……………….…………………………………5
1.1. Понятие «познавательная активность», его содержание, особенности развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………….5
1.2 Психолого-педагогические условия развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста……………………………………….…9
1.3 Педагогический потенциал дидактической игры как средства развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста………………………………..……………………………..………………15
2. Практическое исследование развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………..20
2.1 Цели, задачи, методики и результаты исследования познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)………………………………………………………………………..20
2.2 Программа развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры…………………………24
2.3. Результаты реализации программы………………………………………..26
Заключение………………………………………………………………………….29
Литература…………………………………………………………….…………….32
Приложение…………………………………………………………………………35