Развитие человеческого общества немыслимо без передачи новому поколению опыта и знаний всех предшествующих поколений, синтезированных в различных научных дисциплинах. Такая преемственность поколений оказывается возможной благодаря уникальной способности человеческого мозга познавать объективный мир.
Познание человеком окружающего его мира осуществляется в двух основных формах: в форме чувственного познания и абстрактного мышления.
Чувственное познание проявляется в виде ощущений, восприятий и представлений. С помощью него мы познаем отдельные предметы и их свойства. Чувственное познание – это лишь начальная, простейшая ступень в познании человеком объективного мира. Используя данные ощущений, восприятий, представлений, человек с их помощью и в процессе мышления выходит за пределы чувственного познания, т.е. начинает познавать такие явления внешнего мира, их свойства и отношения, которые непосредственно не даны в восприятиях и потому непосредственно вообще не наблюдаемы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 6
1 Теоретические основы проблемы исследования 9
1.1 Сущность понятия «логического мышления» в психолого-педагогической литературе 9
1.2 Особенности развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 14
1.3 Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 21
2 Эксперементальное исследование проблемы 30
2.1 Изучение уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 30
2.2 Апробация программы дидактические игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 34
2.3 Методические рекомендации педагогам и родителям по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 39
Заключение 44
Списокиспользованныхисточников 46
Приложения 51
Приложение А 51
Приложение Б 52
Приложение В 53
Приложение Г 55