Работа воспитателя многогранна. В процессе работы с детьми использую различные формы, виды, содержания работы, но вся деятельность направлена на всестороннее и гармоничное развитие детей.
Экологическое отношение к миру природы формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев... Учиться жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать в дошкольном возрасте. На мой взгляд, именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Игра оказывает на маленького ребенка развивающее воздействие и использование ее как средства экологического воспитания детей важно по целому ряду причин:
Актуальность.
Именно в период дошкольного возраста, ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, научится ли, любить и понимать природу, воспринимать себя как часть единой экологической системы, во многом зависит от нас — взрослых, участвующих в его воспитании.