Установление особых отношений, которые могут быть определены словами В. А. Сухомлинского: «духовная общность, взаимное доверие, откровенность, доброжелательность». Диалог с воспитанником предполагает совместное видение, обсуждение ситуаций. Диалог - это не устремленные друг на друга взгляды учителя и ученика, ребенка и родителей, а взгляды тех и других, направленные в одну сторону. Именно тогда исчезает привычное единогласие воспитателя, уступая место подлинному диалогу.
Введение
История диалога как метода воспитания
Взгляд В.А. Сухомлинского на диалог как метод воспитания
Методы оценки и самооценки
Ценностно-смысловое взаимодействие как механизм воспитания.
Диалогичность социального воспитания
Диалогический характер воспитания.
Диалог как важная составляющая часть гуманной педагогики
Диалог в обучении, или учебный диалог
Заключение
Список используемых информационных источников и литературы