В последнее время образованию в современной России уделяется огромное внимание. Возникли законы в поддержку образования, разрабатываются особые программы. Приоритетная роль школьного обучение по Федеральным государственным образовательным эталонам ориентировано на становление личности, способностей, творческого мышления [1].
Условием благополучного обучения в школе является подготовка к этому дошкольников. Подготовленность к обучению – это сформированность всех психических процессов, а также фигуры дошкольника в целом на том уровне, который нужен для удачной адаптации и обучения в начальной школе [12].
Большая роль отводится мотивации учения. Сделать заключение о том, готов либо не готов ребёнок учиться в школе, коллективно с другими психологическими признаками готовности поможет отношение ребёнка к обучению в школе. Даже если всё в порядке с его познавательными процессами, и он может взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребёнке немыслимо сказать, что он всецело готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии 2-х знаков психологической готовности – познавательного и коммуникативного – разрешает принимать ребёнка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его присутствия в школе интерес к учению непременно возникнет [9].
Введение. 4
Глава I.
Теоретический анализ проблемы диагностики и развития мотивационного компонента готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
1.1. Трактовки понятия «мотивационная готовность к школе» в отечественной науке. 7
1.2. Критерии и факторы мотивационной готовности ребенка к школе. 14
1.3. Обзор методик диагностики и развития мотивационного компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе 21
Глава II.
Опытно экспериментальная работа по развитию мотивационного компонента готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
2.1 Организация и методика исследования мотивации учения 27
2.2 Анализ результатов 28
2.3 Работа направленная на формирование мотивации учения у старших дошкольников 33
2.4 Анализ эффективности проделанной работы 35
Заключение. 38
Список литературы 43
Приложение 48