Важнейшими составляющими национальных интересов России являются защита личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера, ликвидация (минимизация) их последствий. Ослабление государственного надзора, недостаточная эффективность правовых и экономических механизмов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций увеличивают риск катастроф техногенного характера во всех сферах хозяйственной деятельности. Угроза ухудшения экологической ситуации в стране и истощение ее природных ресурсов находится в прямой зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем.
Большое значение при ликвидации последствий, вызванных стихийными бедствиями, авариями, катастрофами природного и техногенного характера имеет взаимодействие формирования МЧС России, а также силы и средства других ведомств (МВД, Минобороны, ФСБ и т.д.) водящие в состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основной целью взаимодействия данных формирований является спасение людей и материальных ценностей, а также быстрая ликвидация последствий произошедшего стихийного бедствия или катастрофы. Характер и порядок действий привлекаемых сил и средств зависит от вида стихийного бедствия, сложившейся обстановки, подготовленности привлекаемых сил, времени года и суток, погодных условий и других факторов. Особенно нужно обратить внимание, что успех действий зависит от своевременной организации и проведения разведки и всестороннего, объективного учета конкретных условий обстановки. ОВД участвуют в выявлении и оценке масштабов последствий применения оружия массового поражения и аварий на радиационно, химически и биологически опасных объектах
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Сущность, содержание режима чрезвычайных обстоятельств и
основания его установления
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его
установления
1.2 Правовое регулирование деятельности органов внутренних дел по
обеспечению чрезвычайных обстоятельств
1.3. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении
режима чрезвычайных обстоятельств
ГЛАВА 2. Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних
войск по обеспечению режима чрезвычайных обстоятельств
2.1. Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних
дел в условиях чрезвычайных обстоятельств
2.2. Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении чрезвычайных обстоятельств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ