Во все времена основой регулирования поведения в обществе являются социальные нормы, фиксирующие в себе существующую систему ценностей социума. Изменения, происходящие в настоящее время во всех сферах современного российского общества, подрывают сложившиеся основы жизни, нарушают равновесие всей системы в целом. Наибольшее влияние, и, прежде всего негативное, они оказывают на развитие культуры, духовной жизни. Происходящая переоценка ценностей приводит к падению значимости определенных норм. Ценностно-нормативная неопределенность, характерная для современного российского общества, актуализирует проблему изучения девиантности в его среде.
В наиболее сложном положении в переходные периоды развития общества оказывается молодежь, система мировоззрения которой находится в процессе становления, а не оформившаяся пока еще система ценностей трансформирующегося социума не может предоставить необходимые ориентиры поведения. Студенчество в данном контексте представляет особый интерес в силу своего положения в социуме как потенциально наиболее значимой движущей силы социокультурных изменений. С одной стороны, являясь наиболее динамичной, восприимчивой частью молодежи, студенчество быстро реагирует на любые изменения, происходящие в обществе. В этой связи по нравственному состоянию данной социальной группы можно судить о состоянии молодежи и общества в целом. В настоящей работе был сделан анализ девиантного поведения студенческой молодежи, который опирается в основном на социологические традиции, как основателей социального направления, так и ряда современных исследователей.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методологический подход к изучению девиантного поведения студенческой молодежи ………………………………..…………….5
§1. Основные подходы к изучению девиантного поведения……….……………………..5
§ 2. Адиктивные формы отклоняющего поведения………………………13
§ 3. Особенности переоценки ценностей в студенческой среде современного российского общества……………………………………..16
Глава 2. Исследование проблемы девиантного поведения в студенческой среде………………………………………………………………………………21
§ 1. Характеристика метода исследования………………………………..21
§ 2. Анализ результатов исследования…………………………………….23
§ 3. Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди российской студенческой молодежи………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………33
Приложение1..……………………………………………………………………35
Приложение 2…………………………………………………………………….38