Среди видов ведущей деятельности Д.Б. Эльконин выделяет две группы:
В первую группу входят занятия, позволяющие детям адаптироваться к нормам человеческих взаимоотношений. Это ролевая игра с прямым сюжетом между ребенком и взрослым. Они существенно различаются по содержанию, но представляют собой один и тот же вид деятельности, связанный с системой взаимоотношений «ребенок-взрослый».
Вторую группу составляют ведущие виды деятельности, благодаря действующим методам освоения объектов: предметно-манипуляционная деятельность, учебная деятельность, учебно-профессиональная деятельность.
Деятельности второго типа имеют дело с системой отношений «ребенок—предмет».
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Возрастная периодизация………………..…………………………………….…….5
2. Критерии возрастной периодизации…….…………………………………….……6
3. Социальная ситуация развития………………………………………………………7
4. Ведущая деятельность……………………………………………………………….8
5. Новообразования……………………………………………………………………11
6. Возрастной кризис………………………………………………………………….13
7. Виды периодов развития……………………………………………………..……19
Заключение…………..…………………………………….……..….…….…………..21
Список литературы…..………………………………………………………………….22