На современном этапе особое внимание с введением и реализацией
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования обращается на развитие личности ребенка, его способностей,
умение самостоятельно усваивать знания в процессе деятельности и применять
их в жизни. Немалую роль в этом играет познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников, проходящая в форме экспериментов: дети
преобразовывают объекты, выявляя скрытые существующие связи с явлениями
природы. В дошкольном возрасте такие действия превращаются в формы
поисковой деятельности.
На сегодняшний день в дошкольном образовании особенно остро стоит
проблема организации одного из видов детской деятельности в познании
окружающего мира - экспериментирования. Эта деятельность, равноценно
влияет на развитие личности ребенка также как и игровая. В идеале наличие
этих двух детских видов деятельности является идеальным условием для
развития дошкольников.
Цель исследования: выявить педагогические условия формирования
познавательного развития детей старшего дошкольного возраста средствами
детского экспериментирования.
4
Объект исследования: процесс познавательного развития детей старшего
дошкольного возраста.
Предмет исследования: детское экспериментирование как средство
познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования познавательное развитие детей старшего
дошкольного возраста, средствами детского экспериментирования, будет
проходить успешно, при соблюдении следующих педагогических условиях:
1. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда группы
разнообразным оборудованием и многообразием материалов, способствующих
развитию наблюдательности, умения изобретать, использовать нестандартные
решения в различных ситуациях, а так же для стимулирования познавательной
мотивации детей.