Введение ………………………………………………………………………..4
Глава I. Современные подходы к изучению психоэмоциональных состояний дошкольников…………………………………………………………………..6
1.1. Психоэмоциональное состояние ребенка………………………………..6
1.1.1. Формирование эмоционального состояния ребенка…………….7
1.1.2. Формы проявления психоэмоционального состояния ребенка….10
1.2. Детский рисунок как показатель психоэмоционального состояния………………………………………………………………………..13
1.2.1. Развитие изобразительной деятельности у дошкольников…….14
1.2.2.Стадии развития детского рисунка………………………………….15
1.2.4. Связь цвета с эмоциональным состоянием………………………..20
1.2.5. Показатель психоэмоционального состояния в рисунке….24
1.3. Диагностика психоэмоционального состояния с помощью изобразительной деятельности ………………………………………………27
1.3.1. История психодиагностики…………………………………………27
1.3.3. Способы выявления психоэмоционального состояния………..…32
Глава II. Изучение эмоциональных состояний детей подготовительной группы (6-7 лет)………………………………………………………..………34
2.1. Диагностическое исследование эмоционального состояния детей 6-7 лет …………………………………………………………………………………..34
2.2. Результаты первичной диагностики…………………………………….35
2.3. Рекомендации родителям и воспитателям………………………………42
Заключение……………………………………………………………………43
Список источников …………………………………………………………..44
Приложения…………………………………………………………………..46
Приложение 1. М.М. Кольцова рисунок девочки Наташи Р. отношение между родителями…………………………………………………………………….47
Приложение 2. Присвоение предметам несвойственных им качеств……….48
Приложение 3. Тест «Рисунок несуществующего животного» …………….49
Приложение 4. Вопросы для выявления, что повлияло на эмоциональное состояние детей в первой половине дня в группе детского сада……………55
Приложение 5. Вопросы для выявления, что повлияло на эмоциональное состояние детей во второй половине дня в группе детского сада………….56
Приложение 6. Тест «Два домика» …………………………………………….57
Приложение 7. Вопросы для определения дружелюбности детей……….. 59