Вопросы детей 4—4,5 года направлены уже на выяснение связей между предметами и явлениями окружающей действительности: на систематизацию представлений, нахождение аналогии, общего и различного. Содержание вопросов усложняется и выражается в форме «зачем?» и «почему?». Дети, воспринимая предметы, пытаются установить между ними прочную взаимосвязь, устанавливают их свойства, сравнивают, сопоставляют; развивают речь и мышление. Позднее у детей развивается интерес и любознательность не только к видимым и осязаемым предметам, но и к явлениям более отвлеченного характера: «Откуда взялось небо?», «Откуда берется снег?», начинают преобладать вопросы «почему?». Ребенок ищет причины явлений: «Почему листья с дерева осыпаются?», «Почему дует ветер?». В вопросе проявляется желание ребенка продлить общение со взрослыми.
Содержание
Введение………………………………………………………………………..3
1. Умственное воспитание дошкольников..……………….………..………..4
2. Вопросы ребенка как основная форма проявления любознательности и познавательных интересов…………………………………………………6
3. Содержание и характер детских вопросов………..………………………8
4. Роль взрослых в познавательной деятельности ребенка…………………….10
Заключение…………….……………………………………………………..12
Список литературы……………..……………………………………………13