Демотиватор, как вид креолизованного текста

Демотиватор, как вид креолизованного текста

Вид работы: Курсовая работа  |   Предмет работы: Журналистика   |   Количество листов: 34

Демотиватор – это обязательное сочетание изображения и линейного текста, так как для передачи основного замысла, идеи необходимо использование вербальных и невербальных средств. Комбинация единиц естественного языка с элементами других знаковых систем затрудняет терминологическое определение текстов, содержащих гетерогенные компоненты. Начало научному осмыслению смешанных вербально-невербальных текстов было положено в работах по семиотике (Р. Якобсон, Р. Барт, У. Эко). В научной литературе предлагаются разные термины: креолизованные, поликодовые, гибридные, бимедиальные, мультимедиальные, полимедиальные тексты, супер-текст, полимодальный вербальновизуальный текст, семиотически осложненные тексты и т.д. Многие российские ученые в последнее время обратили внимание на такого рода тексты, поскольку современное общество живет в вербально-визуальной культуре, что требует своего осмысления и изучения (Е. Е. Анисимова, И. М. Беляков, В. М. Березин, Л. С. Большакова, О. А. Воронина, М. Б. Ворошилова, Л. В. Головина, Ю. А. Сорокин, Ю. В. Тарасов. Демотиваторы, на наш взгляд, это особый способ передачи информации еще и потому, что для максимально полного понимания, заложенного в него смысла важна пресуппозиция [Беляков 2009: 3]. Другими словами, в демотиваторах могут быть такие смысловые компоненты, которые не находят прямого выражения, а читатель восстанавливает эти смыслы, основываясь на собственном опыте, знании типичных ситуаций, владея историко-культурологическими фоновыми знаниями. Демотиваторы, в отличие от других поликодовых текстов, например, рекламы, строятся на парадоксе, «на контрапункте между изображенным и написанным».[Левченко 2018; 22] Этот эффект может достигаться разными стилистическими приемами: использованием символов, метонимических и метафорических переносов и т.д. Чаще всего демотиваторы встречаются на имиджбордах, которые представляют собой вид веб-форумов с возможностью прикрепления графических файлов. Демотивационные постеры можно также рассматривать как Интернет-мем, то есть явление спонтанного распространения информации в виртуальном пространстве всеми возможными способами.


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Понятие креолизованного текста…………………………………….4-11
ГЛАВА 2. Понятие демотиватора……………………………………………………12-20
2.1. История возникновения……………………………………………………………12-14
2.2. Основные функции демотиватора…………………………………………….14-16
2.3. Тематическое содержание демотиваторов…………………………………16-17
2.4. Жанровые характеристики……………………………………………………….17-19
ГЛАВА 3. Строение демотиватора………………………………………………….21-29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………30-31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..32-33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………34










ПОМОЩЬ С НАУЧНОЙ РАБОТОЙ

Подготовим для Вас работу по стандартам Вузов

Готовая работа с высокой уникальностью по минимальной цене
Срок выполнения от 2 часов
Антиплагиат более 70%

Быстрый заказ работы





[honeypot 2Mp1wUz2rkcR2jj1Ahxo]

Мы перезвоним через 5 минут

Яндекс.Метрика

Error: Please enter a valid email address

Error: Invalid email

Error: Please enter your first name

Error: Please enter your last name

Error: Please enter a username

Error: Please enter a password

Error: Please confirm your password

Error: Password and password confirmation do not match