ХХI век в Российской Федерации обозначился активным подъёмом строительной отрасли. Расширяется приём студентов в архитектурно- строительные вузы.
В крупных, средних и малых городах все кварталы и микрорайоны отмечены строительством новых зданий, реконструкцией ранее возведённых жилых домов, общественных, производственных, транспортных объектов. Сама архитектура новостроек, элементы благоустройства и инженерного оборудования городских территорий начинают приобретать новые черты.
Слишком долго ведущая роль архитектуры лишь декларировалась государственными и общественными организациями, а на деле подменялась инженерными типовыми решениями. Именно архитектура должна выступать сегодня, с одной стороны, в роли заказчика новых технологий и новых материалов, а с другой стороны – в роли создателя рынка недвижимости, формируя запросы и предпочтения покупателей жилья, объектов торговли, бытового и культурного обслуживания.
Функциональное назначение здания – проведение технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей как зарубежных производителей (VOLVO, SCANIA, MAN), так и отечественных марок (КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ и другие).
Проектируемое здание – одноэтажное, оборудованное двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 10 т.
Архитектурно-планировочное решение генерального плана принято в соответствии со схемой технологического процесса, предусматривающего одностороннее движение автомобилей по территории предприятия (кольцевая схема).
Планировка территории увязана с размещением автомобильной дороги.