Нужно отметить, что на практике эти стратегии очень редко используются в чистом виде, чаще всего применяют разные их комбинации. Например, стратегия «снятия сливок» часто используется вместе со стратегией неокругленных цен и т. д. Кроме того, нельзя выбрать одну стратегию и использовать ее очень продолжительное время, так как внешние факторы, от которых зависит политика, постоянно меняются.
Следующие этапы формирования цены – определение спроса и анализ издержек производства. Спрос, определенный на основе ценовой эластичности, и предложение товара образуют верхнюю границу цены - максимальное значение. Минимальную величину цены определяют валовые издержки. Оптимальная цена товара находится в интервале между минимальной и максимальной его ценой.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………4
1.1 Понятие ценовой политики предприятия………………………………………4
1.2 Стратегии ценовой политики и особенности их выбора …………………….8
1.3 Выбор метода ценообразования……………………………………………….13
2 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ЗАО «КИРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ОМБИНАТ»…16
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………………………16
2.2. Анализ системы ценообразования и ценовой политики предприятия……..19
2.3 Рекомендации по совершенствованию ценовой политики………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….29