Процесс формирования и установления цены на товары, услуги и работы называется ценообразованием. Ценообразование должно проходить с учетом механизма спроса и предложения, определяться собственниками товаров и устанавливаться в сфере их реализации, то есть на рынке.
Цена – денежное выражение стоимости товара для потребителя. Цена является важнейшим инструментом повышения эффективности производства и непосредственно влияет на производство, распределение, обмен и потребление. [1]
Цена представляет собой экономическую форму, в которой сводятся воедино экономические отношения рыночной экономики производства и потребления товаров. Это центр экономической системы, важнейшее звено рыночного механизма. С помощью цены можно выразить ценность общественных благ в момент их обмена, то есть величину его пользы для потребителя
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………..5
1.1. Понятие ценообразования и цены. Функции и состав цены………………5
1.2. Классификация цен. Основные факторы, оказывающие влияния на формирования цены…………………………………………………………..8
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………13
2.1. Ценовая политика предприятия и ее цели…………….…………………………………………………………………….13
2.2. Методы ценообразования на предприятии. Этапы ценообразования…………….………….……………………………………..…….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….23