С целью изучения ценностных ориентаций подростков, нами было проведено эмпирическое исследование на базе МБОУ СОШ № 15 города Кузнецка Пензенской области. Для этого исследования была выбрана методика 2008 года – «Ценностные ориентации», разработанная О.И. Мотковым и Т.А. Огневой. Авторы методики разделяют ценностные ориентации на внешние и внутренние. К внутренним ценностным ориентациям авторы методики относят: саморазвитие личности; уважение и помощь людям, отзывчивость; теплые, заботливые отношения с людьми; творчество; любовь к природе и бережное отношение к ней. К внешним ценностным ориентациям относят: хорошее материальное благополучие; известность, популярность; физическая привлекательность, внешность; высокое социальное положение; роскошная жизнь.
Аннотация: данная статья посвящена актуальному на сегодняшний день вопросу – ценностным ориентациям подростков. В статье представлено сравнение ценностных ориентаций подростков, занятых в системе дополнительного образования с подростками, которые не занимаются дополнительным образованием. Полученные результаты свидетельствуют о том, что ценностные ориентации учеников, занятых в системе дополнительного образования различаются с ценностными ориентациями учащихся не занятых в системе дополнительного образования по результатам математического анализа данных.