В соответствии с главой 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации строится на следующих принципах:
1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации. Заключается в единстве бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации
и бюджетной отчетности, бюджетной классификации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета
и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Заключается в закреплении доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определении полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению, и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
3. Принцип самостоятельности бюджетов заключается в наделении органов государственной власти и органов местного самоуправления правами и обязанностями самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, устанавливать
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах
и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению
в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов.
Содержание
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы бюджетной системы …………………….…… 5
1.1 Роль и значение бюджетной системы РФ……………………………… 5
1.2 Основные принципы бюджетной системы РФ………………………….. 6
1.3 Функции и структура бюджетной системы РФ………………………….. 12
1.4 Функциональные элементы бюджетной системы……………………… 14
2. Анализ исполнения бюджета субъекта Российской Федерации
(на примере Архангельской области) за 2019, 2020, 2021 год ……………. 17
2.1 Анализ основных параметров бюджета Архангельской области, выявление проблемных направлений, пути решения ………………………. 17
2.2 Проблема сбалансированности для бюджетной системы
Российской Федерации в целом и пути ее решения ………………………. 27
3. Перспективы развития бюджета РФ…………………………………… 30
Заключение……………………………………………………………………… 34
Список используемой литературы и источников…………………………… 36