Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).
В организациях, занятых оптовой торговлей, при признании в бухгалтерском учете выручки от продажи, стоимость товаров списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи». Если выручка от продажи товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания эти товары учитываются на счете 45 «Товары отгруженные» (кредитуется счет 41). После момента признания выручки товары списываются со счета 45 в дебет счета 90.
Расходы, связанные с продажей товаров в торговых организациях, списывают со счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90 «Продажи».
Организации - производители (поставщики) продукции и организации, осуществляющие торговую, снабженческо-сбытовую, заготовительную деятельность, учитывают затраты на продажу продукции, выполненных и сданных работ, оказанных услуг на счете 44 «Расходы на продажу».
При установлении цены продажи товаров или продукции на условиях их доставки до пункта назначения за счет поставщика расходы по таре и доставке продуктов труда до пункта назначения включаются в продажные цены товаров и учитываются поставщиком в составе расходов на продажу.
Содержание
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета, анализа и аудита учета финансовых результатов предприятия 8
1.1 Понятие и порядок формирования финансовых результатов 8
1.2. Учет доходов и расходов предприятия 12
1.3. Особенности формирования прибыли и факторы определения рентабельности предприятия 22
1.4. Прибыль как основа развития организации 31
1.5. Теоретические аспекты методов проведения анализа финансовых результатов предприятия 38
1.6. Аудит финансовых результатов на предприятии 41
Глава 2. Учет, анализ и аудит финансовых результатов предприятия (на примере ООО «РЕЛЬЕФ») 43
2.1 Организационно- экономическая характеристика ООО «РЕЛЬЕФ» 43
2.2. Порядок ведения бухгалтерского учета финансовых результатов в ООО «РЕЛЬЕФ» 49
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности организации 55
2.4 Анализ уровня и динамики рентабельности 63
2.5. Факторный анализ динамики и изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия 69
Заключение 72
Список использованной литературы 75