Исторически сложилось, что многие проекты, основанные на Business
Intelligence (далее BI) - системах и хранилищах данных, были ведомы
возможностями ИТ, так как основное внимание было уделено техническим
возможностям доставки информационного продукта потребителям BI. На
данный момент, освоив множество способов и техник реализации таких
проектов, фокус внимания в изучении понятия BI переместился на
исследование конкретных выгод, которые оно может принести бизнесу.
В последние десятилетия в различных научных и прикладных
исследованиях выработано множество разных технологий оценки
результатов внедрения ИТ. Разнообразные исследования посвящены анализу
всевозможных выгод, которые получают организации благодаря
использованию информационных инструментов. При этом подавляющее
число исследований направлено на оценку «обычных» ИТ-систем,
ориентированных на учёт и автоматизацию. Методики, которые учитывают
аналитический профиль использования ИТ, таких как BI, останавливаются на
качественном анализе неосязаемых выгод и не предоставляют возможности
получить численную оценку, связанную с финансовыми и иными
численными показателями деятельности предприятия. Вследствие этого
работа, посвященная разработке моделей численной оценки влияния
аналитических инструментов на эффективность коммерческого предприятия,
является актуальной.
СОДЕЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 BUSINESS INTELLIGENCE КАК АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА 6
1.1 Понятие Business Intelligence, история возникновения и современное понимание термина. 6
1.2 Содержание и компоненты BI 9
1.3 Цели, задачи, преимущества BI 12
1.4 Проблематика внедрения BI-систем в организациях 16