Данная работа посвящена теме «Буллинг в произведениях современной русской подростковой литературы».
Практически в каждой школе есть учащиеся, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств – в группе риска может оказаться любой. Что это за явление, в котором учащегося называют «белой вороной», «козлом отпущения», жертвой «школьной дедовщины», а теперь – жертвами буллинга?
Буллинг – явление массовое. Согласно статистическим данным, приводимыми зарубежными учеными, школьному буллингу в той или иной форме подвергается от 4% до 50% детей. Именно поэтому все большую озабоченность в современном обществе вызывает эта проблема и, следовательно, требует изучения.
Травля детей со стороны сверстников сегодня одна из наиболее распространенных проблем образовательных организаций, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в коллективе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Проблема буллинга в художественной литературе
1.1 Понятие буллинга и факторы его возникновения
1.2 Буллинг как феномен целенаправленного агрессивного поведения в подростковом возрасте
1.3 Проблема буллинга в художественых произведениях отечественной и зарубежной литературы
ГЛАВА 2. Проблема буллинга в произведениях Юлии Линде «Литерадура» и Екатерины Мурашовой «Класс коррекции».
2.1 Функция буллинга в произведении Юлии Линде «Литерадура»
2.2 Функция буллинга в произведении Екатерины Мурашовой «Класс коррекции»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ