Мировые тенденции территорий показывают, что их расположение уже не является определяющим для их развития, что связано с формированием новых транспортных путей, возрастает влияние человеческих и инвестиционных ресурсов, малые территории конкурируют с большими территориями за счет изменения потребительских предпочтений. Города и регионы тесно сотрудничают с зарубежными институтами, и конкуренция между ними начинается не на национальном, а на глобальном уровне.
«Инвестиционная конкуренция между странами, регионами, городами, наплыв туристов и рабочей силы, доброжелательная атмосфера жителей побуждают каждый регион стремиться к созданию своего неповторимого образа, демонстрируя потенциал и сравнительные преимущества. Брендинг территорий — требование времени, характеризующееся расширением коммуникативного процесса, усилением конкуренции, непрерывным развитием технологий и стиранием границ между различными областями в социальной, политической, экономической и культурной областях. В связи с этим растет актуальность территориальных брендов, политического и рекламного мира.»
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы брендинга территории как элемента стратегического планирования 3
1.1 Понятие и сущность бренда территории 5
1.2 Основные этапы брендинга территории 8
Глава 2 Особенности и проблемы развития территориального брендинга в России 11
2.1 Российский опыт формирования образа территории. Анализ брендинга Липецкой области 11
2.2 Проблемы формирования регионального брендинга 15
Заключение 20
Библиографический список 22