Начиная с третьего сборника стихотворений («Белая стая») в поэтику Ахматовой входят новые образы и мотивы. В нем она вышла за пределы личных переживаний, и в стихах возникли темы современной жизни, библейские мотивы и исторические ассоциации. В произведениях Ахматовой появились «влажный весенний плющ», тусклый синий цвет неба, «крики журавлей и черные поля», осенние узкие дороги, работающие в полях жницы, моросящий дождик, «липы шумные и вязы», черные кресты. А вместе с этими деталями ландшафта пришло ощущение родной страны, Родины, появились нежные признания в любви «сладостной земле». Автор сумел услышать и передать в стихах чувства народа и свою причастность к ним. Это было началом новой темы в творчестве Ахматовой - гражданской темы.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования библейских мотивов в лирике А.А. Ахматовой………………………………………………..
1.1 Мотив как структурно-смысловая единица поэтического мира…………….
1.2Основные мотивы лирики А.А. Ахматовой: обзор творчества………………
ГЛАВА 2. Библейские основы творчества А.А. Ахматовой…….
2.1Решение вечных проблем человеческого бытия в лирике А.А. Ахматовой: мотивы памяти, жизни и смерти…………………………………………………..
2.2Христианские мотивы лирики А.А. Ахматовой………………………………
ВЫВОД………………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………