Выбор рода тока и типа электропривода целесообразно производить на основе рассмотрения и сравнения технико- экономических показателей ряда вариантов, удовлетворяющих техническим требованиям данной рабочей машины. Электродвигатели постоянного тока допускается применять только в тех случаях, когда электродвигатели переменного тока не обеспечивают требуемых характеристик механизма либо не экономичны.
В зависимости от диапазона и плавности регулирования скорости, требований к качеству переходных процессов могут быть применены системы реостатного регулирования скорости, так и системы с индивидуальными преобразователями.
Для регулируемого привода задача выбора типа привода решается сложнее. В зависимости от диапазона и плавности регулирования скорости, требований к качеству переходных процессов могут быть применены как системы реостатного регулирования скорости, так и системы с индивидуальными преобразователями.
При глубоком регулировании скорости в большинстве случаев вопрос решается в пользу приводов постоянного тока. Однако конкурентными по своим свойствам являются приводы с частотным и частотно-токовым управлением. Преимущества приводов с асинхронными двигателями – простота конструкции и повышенная надёжность двигателей, возможность их изготовления в поточном производстве. Препятствием к быстрому внедрению частотно-регулируемых приводов является сложность систем управления, что приводит к недостаточной надёжности их работы и повышенной стоимости. Появление на мировом рынке частотно регулируемых электроприводов с микропроцессорным управлением повышает их надёжность, но стоимость их не снижается.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………….. 4
1. Проектно-пояснительная часть………………………………………………………………..6
1.1. Характеристика лифтовой установки…………………………………………………….6
1.2. Качественный выбор электропривода системы……………………………………..7
1.3.Анализ требований, предъявляемые к системе электропривода технологическими условиями работы механизма…………………………………..13
2. Проектно-расчетная часть……………………………………………………………………..16
2.1 Расчет и построение тахограммы и нагрузочной диаграммы механизма..16
2.1.1 Выбор и проверка двигателя………………………………………………………………21
2.1.2 Расчет и выбор преобразователя………………………………………………………..30
2.2 Проектирование системы управления электропривода …………………………39
2.2.1 Обоснование принципа построения системы автоматического управления……………………………………………………………………………………….39
2.2.2 Синтез системы автоматического управления……………………………………40
2.2.3 Разработка системы управления электроприводом…………………………….44
2.3 Расчет статических характеристик электропривода………………………………46
2.4 Расчет динамических характеристик электропривода……………………………48
Заключение……………………………………………………………………………………………….50
Список использованных источников………………………………………………………….51