«Монополия - это крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм» .
Монополии осуществляют контроль над отраслями, рынками и экономикой на основе высокой степени концентрации производства и капитала с целью установления монопольных цен и извлечения монопольных прибылей.
1. Теоретические основы монополии
1.1. Понятие, сущность и виды монополии
1.2. Отличительные черты российской монополии
2. Антимонопольная политика: сущность и методы реализации
2.1. Понятие и сущность антимонопольной политики
2.2. Методы антимонопольной политики
3. Этапы развития антимонопольной политики в России
3.1. Внедрение и развитие законодательного регулирования деятельности монополий в конце ХХ в.
3.2. Современное развитие антимонопольной политики