Сегодня мы живем в условиях рыночной экономики т.е. свободной конкуренции. Потребители конкурируют между собой за необходимые продукты. Предприятия стремятся эффективно работать и привлекать внимание потенциальных клиентов именно своим товаром. Любая организация желает увеличивать объем производства, снижая затраты.
Огромный ассортимент всяческих товаров и услуг нередко ставит перед покупателем проблему выбора. Поэтому в современной экономике для успешного конкурентного противоборства какой-либо компании первой необходимо не только производить высококачественную продукцию, но и постоянно повышать её технический уровень. Использование новой, модернизированной техники является одним из наиболее значительных факторов в конкурентной борьбе в современном обществе.
Однако рыночной экономике препятствует такое понятие как монополизм - тип экономических отношений, при котором отдельные предприниматели могут навязывать собственные интересы своим конкурентам и обществу, игнорируя их действительные потребности и возможности.
Содержание
Введение 3
1. Монополия: модель и методы достижения монопольного положения; виды монополий 5
2. Функции, принципы и задачи антимонопольной политики 10
3. Особенности антимонопольной политики в России 11
Заключение 15
Список литературы 17