Спортивная индустрия превращается в рыночный сектор на уровне мировой и национальной экономики и развивает экономические отношения между основными игроками этой индустрии. В отличие от физической культуры, целью которой является физическое развитие человека, укрепление его здоровья и повышение физической активности (это так называемые оздоровительные и расслабляющие задачи), соревновательный спорт является новым, основным сегментом спортивной индустрии. Спортивная индустрия ведет собственное производство и хозяйственную деятельность, использует собственные технологические процессы и создает специфические спортивные товары в виде товаров и услуг.
Спортивная индустрия в России динамично развивается как новое направление предпринимательства и объективно включает в себя все необходимые черты целостного сектора экономики, чтобы его можно было рассматривать как отдельный сектор экономики. Проведенное исследование позволило сделать ряд умозаключений о текущем состоянии индустрии спорта. Был выяснен перечень особенностей, которые характеризуют рыночные изменения: различные формы собственности действующих спортивных организаций, модель финансирования имеет смешанный тип как субъектов в спортивной индустрии, руководители компаний повышают долгосрочную привлекательность инвестиций в свои организации, в развлекательных и соревновательных видах спорта развивается предпринимательство на клубном уровне, присутствует операционная конкуренция вместе со стратегической между ключевыми организациями в спортивной индустрии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ИНДУСТРИЯ СПОРТА В РОССИИ 11
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка 11
1.2 Маркетинг в спортивной индустрии 15
1.3 Рынок спортивных товаров 22
Заключение по первой главе 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИНДУСТРИИ СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2. 1 Новое начало в спортивной индустрии 26
2.2 Инновационные технологии в спортивной индустрии 29
2.3 Социально-экономические проблемы физической культуры и спорта в Российской Федерации 31
2.4 Физическая культура и спорт в современных реалиях Российской Федерации 34
Заключение по второй главе 37
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ 39
3.1 Статистические показатели развития индустрии спорта в России 39
3.2 Основные проблемы, факторы и риски влияющие на индустрию спорта в России 43
3.3 Пути решения основных проблем для формирования современной отрасли спортивной индустрии 49
Заключение по третьей главе 54
ВЫВОДЫ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58