Сталкиваясь в реальной школьной практике с многочисленными
случаями отклоняющегося поведения учащихся и стремясь объяснить себе
побудительные причины подобной активности подростков, педагоги
пытаются анализировать конкретную ситуацию с учетом возрастных
особенностей ее участников. Основной опорой здесь оказываются различные
3
5
периодизации возрастного развития, как бы вобравшие в себя наиболее
психологически выверенные представления о специфике каждого
возрастного этапа. В этом плане особое место в их ряду в отечественной
психологии занимает, разработанная Д.Б.Элькониным и включающая в себя
возрастную периодизацию, концепция развития психики в детском возрасте
- наиболее общепринятый подход к рассмотрению определяющих
возрастных закономерностей психического развития формирующейся
личности [32; 123].
В силу своей общеизвестности теоретическая модель возрастного
развития психики, предложенная Д.Б.Элькониным, не требует сколько-
нибудь развернутого комментирования, тем более что ее углубленному
анализу посвящено достаточное число специальных исследований
(В.В.Давыдов, Д.И.Фельдштейн, Б.Д.Эльконин и другие)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И РАЗВИТИЯ ЗАЩИТНЫХ
МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ
1.1.Особенности социального и антисоциального развития подростков
1.2. Классификация отклоняющего поведения
1.3 Проблемы ресоциализации личности и практика пенитенциарных
учреждений для подростков.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1.Констатирующий эксперимент как начальный этап практического
исследования
2.2. Организация и проведение формирующего эксперимента
2.3. Качественный анализ изменений (контрольный этап)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ