Мир на столько стремительно меняется, что проблема стресса с каждым годом
становится более актуальной. Темп жизни увеличивается, изменение и
увеличение информационных потоков, а также необходимость
взаимодействовать с большим количеством людей приводят к тому, что
человеческий организм не успевает справляться с негативными факторами
окружающей среды и включается защитный механизм под названием стресс.
Профессиональная деятельность работников системы образования, в частности
учителей школ, связана с высоким уровнем эмоциональных и информационных
нагрузок, которые зачастую имеют свойство неоднократно повторяться.
Только за 2018 год, принято 8 глобальных реформ в системе образования и
учителям как никогда важно обладать высоким уровнем стрессоустойчивости,
адаптивными качествами и способностью к саморегуляции, т.к. им приходится
подстраиваться под слишком быстро изменяющиеся условия, увеличивать свою
продуктивность, переходить в режим многозадачности и брать на себя
большую ответственность.
Цель исследования — сравнить уровень удовлетворенности качеством трудовой
жизни двух групп учителей средних общеобразовательных школ г. Сочи и
выявить взаимосвязь с синдромом эмоционального выгорания.
Методы исследования:
— Анкета "Качество трудовой жизни" А.П. Егоршина;
— Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2.Провести анкетирование респондентов на выявление уровня
удовлетворенности качеством трудовой жизни и ее показателей.
3. Провести диагностику уровня эмоционального выгорания респондентов.
4. Проанализировать данные анкет и методик.
5.Осуществить обработку данных анкет и методик методами математической
статистики.
6. Интерпретировать результаты.
7. Сделать выводы в соответствии с целями и задачами исследования.