Можно предположить, что при достаточно высокой цене на продукты доходы компаний могут постепенно уменьшаться. Как правило, после продажи и установки программного обеспечения продолжается техническая поддержка пользователя и с каждым новым пользователем трудозатраты разработчика на поддержку увеличиваются. Поэтому при прочих равных условиях необходимо получить максимальный доход при меньшем количестве пользователей. Вместе с тем, чем больше пользователей пользуются продуктом фирмы, тем больше о нем говорят и опосредованно рекламируют его, снижая тем самым издержки фирмы на рекламу и продвижение.
С точки зрения политики ценообразования выделяются четыре типа рынка, которые представлены в таблице 2 [27; 37; 43].
Следовательно, при постановке задачи ценообразования, прежде всего, необходимо определить цели ценовой политики, т. е. выбрать одно из направлений развития компании, которое и составит основу стратегии ценообразования [62].
1. Обеспечение выживаемости программного обеспечения на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить разработку и продажу программного обеспечения, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей, понимая, что в данный момент выживание важнее прибыли. До тех пор пока снижение цены на программное обеспечение покрывает издержки по его разработке, программный продукт следует продвигать, т. е. продолжать коммерческую деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………….………………………………………………………………………4
1. Теоретические аспекты состояния мирового рынка программного обеспечения…………………………8
1.1. Сущность и особенности функционирования мирового рынка программного обеспечения……………………8
1.2. Механизм ценообразования на мировом рынке программного обеспечения………15
2. Регулирование и бизнес-модели на мировом рынке программного обеспечения……………………………….26
2.1. Государственное регулирование рынка программного обеспечения………………26
2.2. Бизнес-модели производителей программного обеспечения……………….……….37
2.3. Стратегические альянсы и партнерские программы в новой экономике: опыт российской и мировой IT-отрасли…………………..43
3. Тенденции и перспективы развития мирового рынка программного обеспечения и роль российского сегмента…………………….61
3.1. Анализ мирового рынка программного обеспечения………………………………61
3.2. Анализ российского рынка программного обеспечения…………….……………..73
3.3. Перспективы развития мирового рынка программного обеспечения….………….83
Заключение………………………………………………………………………..…….…..92
Список использованной литературы………………………………………………..………95
Приложения….…………………………………………..……………………….……….103