Актуальность темы исследования. По количеству передовых открытий XX век был наиболее насыщенным . По началу люди пользовались средством связи через радио, а средством для передвижения была лошадь. Те кто уже встретил XXI в., пользуется мобильными телефонами и летают самолетами. Внедрение новых технологий, открытий, подчас инновационного характера, обеспечили разнообразие предложений для потребителей услуг, а прорыв в технологической сфере привел к кардинальным изменениям в инфраструктуре и образе жизни, особенно в условиях мегаполисов. Появление разнообразия услуг во всех сферах определило наличие такого понятия как конкурентоспособность, в основе которой лежит качество товаров и услуг, поставляемых потребителям. В начале прошлого века повышение спроса на наиболее востребованные товары последовательно привело к необходимости их масштабного выпуска для удовлетворения необходимой потребности населения, что неминуемо поставило вопрос о качестве изготавливаемой продукции и разработке критериев его оцеки во всех сфкрах промышенного проимзводства. Так например если ремесленник, выполняя индивидуальные заказы, точно знал желания потребителя, то при появлении массового производства, конечный результат должен был удовлетворить потребности и желания всех покупателей . Новый взгляд на мир охарактеризовал Генри Форд, утверждавший, что "покупатель может приобрести модель товаров любого цвета, лишь бы она была черной".
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. РОЛЬ КАЧЕСТВА В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ…………………………………………………..………8
1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ……………………..…..8
1.2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………12
1.3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………………24
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ЗАВОДЕ ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА»……………………………………………………………30
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….30
2.2 СТРУКТУРА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА»……………………………………………………………39
2.3 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ОБЛАСТИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА»……………………………………………………………53
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА»…………………………………………………….58
3.1 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ПАО «НИЖНЕКАМСКШИНА»……………………………………………………………58
3.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………86
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….90