В настоящее время в России развивается производство, а вместе с ним рынок и экономика страны. Если раньше в начале девяностых годов при дефиците товаров не стояла острая проблема реализации продукции, то сегодня можно сказать, что она существует. С процессом наполнения рынка товарами и услугами растет конкуренция, что заставляет каждого участника рынка бороться за свое место. В конкуренции побеждает тот, у кого выше качество и ниже цена на продукцию или услугу. Именно эти два основных фактора влияют на исход борьбы, а резерв этих фактов как раз и заключены в себестоимость.
Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА 9
1.1 Основные теоретические положения калькулирования себестоимости продукции 9
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета затрат на производство продукции животноводства 18
1.3. Аналитический и синтетический учет продукции животноводства 23
2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНВОДСТВА В ООО «РОССОШАНСКАЯ НИВА» РОССОШАНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 28
2.1 Экономическая характеристика ООО «Россошанская Нива» Россошанского района Воронежской области 28
2.2. Анализ общей суммы затрат на производство сельскохозяйственной продукции 43
2.3. Анализ себестоимости 1ц продукции животноводства 45
3.РЕЗЕРВЫ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА, РОСТА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 61
3.1. Сводный расчет резервов снижения себестоимости продукции животноводства и разработка мероприятий по их освоению 61
3.2. Резервы увеличения прибыли от реализации продукции животноводства за счет снижения ее себестоимости 66
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Приложения 89