Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из самых актуальных направлений в современном менеджменте. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически весьма совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей. Из мирового опыта известна сила и роль рекламы. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. При этом следует отметить, что реклама – всегда информация, а информация – не всегда реклама. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретический анализ проблемы рекламного воздействия на личность 6
1.1. Воздействие рекламных образов на психические процессы 6
1.2. Суггестивные психотехнологии в рекламе 25
2 Экспериментальные исследования рекламного воздействия на личность 38
2.1. База. Методология и методы исследования 38
2.2. Анализ результатов 43
2.3. Психологические рекомендации и модель программы «Психологическое воздействие рекламы на личность» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ