Развитие творческих способностей личности тем эффективнее, чем раньше оно начинается. В связи с этим важным является поиск условий и средств развития творческих способностей дошкольников. Дошкольное детство является сензитивным периодом с точки зрения развития творческих способностей. В этом возрасте гибки психические процессы и мышление, чрезвычайно высоки любознательность и желание познавать мир, а также желание проявить себя в любом виде творчески-продуктивной деятельности. Дошкольный возраст дает широчайшие возможности для развития творческих способностей детей. От того, насколько будут использованы эти возможности в дошкольном образовании, будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении должен быть направлен на развитие творческих способностей, но также и на формирование ценных личностных качеств – самостоятельности, любознательности, инициативности, произвольности, коммуникативности, неразрывно связанных с творческими способностями.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 4-5 ЛЕТ 7
1.1. Основные характеристики понятия «творческие способности» 7
1.2. Физиологические особенности дошкольников и их психология в творческой деятельности детей 12
1.3.Современные подходы к развитию творческих способностей дошкольников в процессе творческой деятельности 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 23
2.1. Подготовка и проведение исследования 23
2.2. Результаты констатирующего этапа 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37