Е. В. Мялкиной, Е. П. Седых проведено исследование, позволившее теоретически обосновать и разработать компьютеризированную методику «Страна профессионалов» для учащихся 8-9-х классов. Авторам удалось учесть особенности современных подростков, сделать акцент не только на актуальных, но и потенциальных способностях и создать онлайн-профориентатор, позволяющий учащимся получать цифровую информацию о своих специальных способностях. Кроме того, исследователи подчеркивают важность формирования умений, позволяющих не только использовать результаты диагностики, но и грамотно соотносить собственные индивидуальные особенности с системой требований, предъявляемой конкретной профессией [11].
Профессиональная ориентация в настоящее время приобретает вид непрерывного сопровождения профессионального самоопределения человека и включает следующие компоненты: профессиональное просвещение, профессиональная диагностика, профессиональная консультация, профессиональный отбор, профессиональная адаптация.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профориентации в учебные заведения культуры 7
1.1 Профориентация: понятие, функции в современном мире 7
1.2. Методы и формы профориентационной работы 25
1.3 Проблемы профориентации в профессиональные учебные заведения культуры (на примере музыкального образования) 35
Вывод по первой главе. 43
Глава 2. Основные проблемы профориентации в профессиональные учебные заведения культуры (на примере музыкального образования) 45
2.1 История профориентации (как инструмент политики государства) 45
2.2 Новая ветвь в музыкальном профессиональном образовании, как способ решения проблемы профориентации в профессиональные учебные заведения культуры 55
Вывод по второй главе. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76