Маркетинг в туризме – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение туристических услуг и продуктов на рынке, привлечение и удержание клиентов, создание уникального имиджа и бренда, основанный на анализе потребностей и предпочтениях потенциальных клиентов, конкурентной среде, выборе каналов распространения информации и формировании ценовой политики. Маркетинг в туризме позволяет развивать туристическую индустрию, увеличивать доходы и улучшать качество предоставляемых услуг. В условиях повышения требований к качеству туристского продукта, повышения требований клиентов к туристским услугам, усиления конкурентной борьбы все большее значение для туристических предприятий приобретает маркетинг.
Под целями маркетинга нужно понимать такие показатели и характеристики, которые определяют основу маркетинговой деятельности организации для определенного временного периода и отражают те границы, к которым предприятие будет стремиться. Цели маркетинга обычно включают в себя увеличение продаж, увеличение доли рынка, улучшение имиджа бренда, увеличение лояльности клиентов, увеличение прибыли и т.д. Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени. Кроме того, цели маркетинга должны быть выровнены с общими стратегическими целями организации и учитывать конкурентную среду и потребности клиентов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности в туризме
1.1 Маркетинговая деятельность в туризме: понятие, содержание, характеристики
1.2 Использование инструментов маркетинга для эффективной деятельности туристских организаций
1.3 Показатели, отражающие маркетинговую деятельность в туристской организации
2. Анализ маркетинговой деятельности туристской организации ООО «Селфи-Тур»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Селфи-Тур»
2.2 Анализ показателей эффективности деятельности ООО «Селфи-Тур»
2.3 Анализ маркетинговой деятельности туристской организации
2.4 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы «Селфи-Тур»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ